Аудиторские и
консультационные услуги
Аудиторские услуги
Консультирование предприятий
Консультирование органов власти
Образовательные
программы
Переподготовка муниципальных служащих
Система дистанционного образования
Бизнес-семинары
Муниципальные
исследования
Экономика жилищно-
коммунального хозяйства
Экономика здравоохранения
и образования
Экономика средств
массовой информации
Междисциплинарные исследования
 

Экономика здравоохранения и сферы социального обеспечения
  09 Июня 2005

М. Зурабов: "12 млн. человек из официальных 15 млн. инвалидов, зарегистрированных в России, имеют так называемую социальную инвалидность. Государство не в состоянии вычленить из общего потока те 3 млн. человек, которым действительно реально нужна помощь. Мы находимся в виртуальном мире, то есть не можем реально определить доходы населения, построить систему адресной помощи".


  01 Июня 2005

Директора 13 московских школ уволены за незаконный сбор денег с родителей учеников. 15 директорам и трем руководителям окружных управлений образования были объявлены выговоры. Свыше 60% жалоб по "горячей телефонной линии", открытой Департаментом образования Москвы связано с обязательными взносами в благотворительные фонды и попечительские советы при зачислении учеников в школы, 20% - со сбором денег на нужды школ и 20% - с услугами охранных фирм и ситуацией с проведением выпускных экзаменов и вечеров.


  18 Мая 2005

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: бесплатное образование в России практически исчезло. Общая сумма бюджетных расходов на образование составила в 2004 году 593,2 млрд. рублей. Расходы населения вылились в сумму 326 млрд. Избежать дополнительных расходов при обучении детей в общеобразовательной школе удается только 1% всех российских семей, а не тратиться на поступление в вуз получается у 6% семей.


  15 Мая 2005

Несколько запоздалый пост - в "Известиях" опубликована статья П. А. Ореховского "Закроем МГУ - спасем сибирскую науку".


  08 Апреля 2005

Как фармацевтические компании подкупают врачей и как с этим собираются бороться в России.


  23 Марта 2005

Минздрав в очередной раз упраздняет институт педиатрии.


  23 Марта 2005

Говорят, что фармацевтические компании уже три месяца продают льготные лекарства в кредит, не получая денег из бюджета из-за "слишком запутанной схемы финансирования".


  15 Марта 2005

С 1 января вступили в силу около 100 поправок в закон "Об образовании".


  15 Марта 2005

По мнению президентского полпреда в Северо-Западном округе Ильи Клебанова, льготники по новой системе получают слишком много бесплатных лекарств, причем тут же их перепродают.


  31 Января 2005

С января лекарства для льготников распределяются по новой схеме: 50,8 млрд. рублей, которые федеральный бюджет выделяет на эти цели, поделят между собой всего 12 уполномоченных страховых компаний.


  25 Января 2005

Очередная порция ужасов об отечественном "здравоумерщвлении". И совсем интересная ссылка вдогонку - кто такие Зурабовы.


  23 Декабря 2004

Президент подписал федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год». Согласно документу, за первые два дня больничного листа работникам теперь будет платить не фонд социального страхования, а работодатель. "Фактически это подтверждает тенденцию ликвидации государством обязательного социального страхования".


  11 Декабря 2004

Оказывается, про пять (или шесть) дней как о максимальном сроке пребывания пациентов в российских больницах (см. предыдущий пост) - Зурабов не говорил. Зато вчера говорил про разработку программы, в рамках которой предстоит "предельно эффективно оснастить оборудованием лечебные койки и добиться их максимальной производительности". Лишь через несколько лет возможен, по его словам, "переход на нормативы лечения, внедренные в высокоразвитых странах".


  08 Декабря 2004

По мнению Михаила Зурабова, пребывание пациентов в российских больницах не должно превышать 5 дней, а средняя продолжительность работы медоборудования в лечебных учреждениях должна равняться 5 годам.


  29 Ноября 2004

Председатель правительства Михаил Фрадков утвердил программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам России на 2005 год.


  27 Ноября 2004

Ходить в школу дети будут с пяти лет, а финансироваться, по словам президента Всероссийского фонда образования С. Комкова, начальное образование при этом будет не менее чем на 45% на платной основе.

  26 Ноября 2004

Глава Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин о "бесплатном" высшем образовании: "Идет работа над постановлением правительства по введению так называемых возвратных субсидий. То есть студент поступил, получает субсидии за государственный счет, а потом он должен отработать порядка трех-пяти лет. Отработал - ничего не возвращаешь, не отработал - все возвращаешь". На последних курсах вуза будет заключаться договор о трудоустройстве между университетом, студентом и работодателем. "Мы планируем введение такого механизма с 2005-2006 года".


  25 Июня 2004

Подготовка реформы бюджетных отраслей разворачивается медленно, но неуклонно. Часть бюджетных учреждений будет передана с федерального на региональный бюджет, а те, кого не возьмут "регионалы", будут ликвидированы. Но есть и "счастливчики": вузы, готовящие кадры для атомной, газовой, угольной отраслей, а также для обороны и энергетики. Подробности здесь и здесь.


  11 Мая 2004

Очередные новости о реформе отечественного здравоохранения приходится узнавать из британских изданий. Так, будет сокращено 300 тыс. врачей. Коечный фонд уменьшится на 500 тыс. (из 1600 тыс. имеющегося на сегодня). Оставшиеся же медработники обогатятся невероятно - зам. Грефа Михаил Дмитриев, успешно придумавший и осуществивший пенсионную реформу, лично обещал...


  11 Февраля 2004

Правительство постепенно начинает реализовывать план сокращения присутствия государства в экономике, как это и заявлялось в первые годы работы администрации Путина. Пока ещё не стала официальной информация о закрытом списке из десяти федеральных образовательных центрах и 70 вузах, которые станут основными получателями бюджетных средств. А вот в части здравоохранения, как выражался последний президент СССР, процесс пошёл. Предполагается резко сократить список бюджетных услуг. И начать думают с педиатрии, акушерства и гинекологии. Интересно, что часть чиновников Минздрава тоже против: так скоро останется всё меньше сфер, которые нужно курировать. А может, они против потому, что о народе заботятся...


  23 Декабря 2003

К сожалению, некоторые материалы исследований ЛЭА никак не утратят своей актуальности. Три года назад в новое тогда правительство РФ была направлена аналитическая записка "Причины краха страховой медицины в России", которая потом находилась в свободном доступе на сервере Энциклопедии местного самоуправления (точнее говоря, здесь) и сайте "Медицинское страхование в России" (www.gimi.ru). С тех пор сайт медицинского страхования успел превратиться в Интернет-магазин по продаже увлажнителей воздуха и антицеллюлитного белья...

А президентская администрация подготовила новые реформы здравоохранения и образования. Поддерживая в целом идею объединения НИИ и вузов, можно, однако, высказать опасение, что "хотят как лучше", а получится.... Так, например, что будут делать с областными университетами, если там нет НИИ соответствующего профиля? Или десять университетских центров - это всё высшее образование, которое нужно России?

В здравоохранении же, похоже, несмотря на все здравые идеи перехода к амбулаторному лечению, всё закончится по принципу "тех же щей пожиже влей". Во всяком случае, изменения системы управления здравоохранением и отказа от принципа распределения финансовых средств по наличию в государственных больницах "койко-мест" пока не предвидится.


  19 Декабря 2003

Краткое изложение результатов исследований, изложенных в монографии "Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы", ссылку на которую мы уже приводили раньше, дал один из её авторов Сергей Шишкин. Популистская идея дискриминации граждан по уровню дохода при предоставлении услуг здравоохранения взяла на себя труд озвучить газета "Известия". Читайте "итоги и выводы исследования, которое по ряду параметров не имеет аналогов в мировой социологии" (?!).


  03 Октября 2003

Замминистра экономического развития и торговли РФ Михаил Дмитриев, выступая на пресс-конференции, заявил, что реформа обязательного медицинского страхования может начаться лишь в 2005 году с переходным периодом в течение трех лет.


  22 Сентября 2003

Коллективная монография "Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы", выпущенная Институтом социальной политики по результатам исследований, выполненных при поддержке Московского общественного научного фонда (и, возможно, других фондов). В ней рассматриваются три финансовых стратегии, ни одна из которых не способна сколь-нибудь существенно повлиять на рост качества медицинских услуг; более того, и сам вопрос о связи качества услуг и способов финансирования не ставится. Наиболее эффективной стратегией, по мнению авторов, является легализация теневых платежей части пациентов и ценовая дискриминация потребителей медицинского обслуживания по уровню дохода…, а наибольший интерес, с нашей точки зрения, представляет оценка рынка "серых" платежей врачам в поликлиниках и больницах.

Судя по всему, идея перехода к реализации настоящих, а не псевдостраховых принципов в организации медицинского страхования, умерла уже не только среди медицинской, но теперь уже и экономической общественности. Что нам рекомендации ВОЗ, мы пойдём своим путём; и остаётся только надежда на работу Лиги защиты пациентов, сентябрьский митинг которой в Москве, посвящённый смертям людей в результате врачебных ошибок, оказался полностью вне зоны телевизионных СМИ.


  07 Марта 2003

На сайте "Медицина и Право" можно найти все приказы Минздрава РФ.

  25 Февраля 2003

Минздрав России считает необходимым активизировать работу по созданию счетов здравоохранения с учетом стандартов государственного статистического наблюдения как составной части единой системы национальных счетов.

Административная и экономическая децентрализация российского здравоохранения, которая произошла в середине и конце девяностых годов, и переход на многоканальное финансирование медицинских организаций после введения обязательного медицинского страхования значительно осложнили консолидированный учет имеющихся в системе финансовых средств. Полная информация обо всех источниках покрытия затрат на медицинскую помощь стала недоступной для федеральных органов управления здравоохранением.

Сложившаяся ситуация с многоканальным финансированием лечебной сети привела к тому, что медицинские организации вынуждены вести раздельный учет расходования средств, полученных из различных источников. Причем, фонды ОМС оплачивают оказанную медицинскую помощь по реестрам выставленных счетов, а бюджеты финансируют содержание медицинских организаций по смете.

Подробнее см. доклад руководителя Департамента финансирования, управления финансами и материальными ресурсами Минздрава России Михаила Путина, а также справку к заседанию коллегии Минздрава "О формировании модели счетов здравоохранения России".


 © Лаборатория экономического анализа. При использовании материалов ссылка на ЛЭА обязательна.