Аудиторские и
консультационные услуги
Аудиторские услуги
Консультирование предприятий
Консультирование органов власти
Образовательные
программы
Переподготовка муниципальных служащих
Система дистанционного образования
Бизнес-семинары
Муниципальные
исследования
Экономика жилищно-
коммунального хозяйства
Экономика здравоохранения
и образования
Экономика средств
массовой информации
Междисциплинарные исследования
 

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания
Ореховский П. А., Слесарев Д. А.

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания


Анализ бюджетов муниципальных образований Таймырского автономного округа

Анализ доходов бюджетов

Структура доходов бюджета Дудинского района

В доходах Дудинского района определяющую роль играют налоговые доходы. Их доля в общих доходах района за рассматриваемый период колеблется от 80,24% до 88,18%. В 2000 году доля составила 80,24%, а в 2001-2003 годах находится в районе 90%.

Постоянно увеличивается доля неналоговых доходов - с 0,84% в 2000 году до 3,95%, в 2003 году, то есть более чем в 4,5 раза.

Постоянно снижается доля безвозмездных перечислений - с 18,92% в 2000 году до 7,74% в 2003 году.

Структура доходов бюджета Хатангского района

Доля налоговых поступлений колеблется в районе 15-20%. В сравнении в 2000 годом в последующие годы резко упала доля неналоговых доходов (8,36% в 2000 году, в 2001-2003 годы 0,25-0,52%).

Постоянно растет доля безвозмездных перечислений - с 72,84% до 83,59%.

Структура доходов бюджета Усть-Енисейского района

Доля налоговых поступлений - около 17-27%. Постоянно растет доля неналоговых поступлений - с 0,04 до 4,69%. Соответственно на безвозмездные перечисления приходится 70-80% доходов.

Структура доходов бюджета Диксонского района

В сравнении в 2000 годом в последующие годы снизилась доля налоговых поступлений (37,87% в 2000 году, 22-26% в последующие годы).

Доля неналоговых снижается 0,33-0,65%.

Доля безвозмездных перечислений по годам колеблется от 62 до 77%.

Структура налоговых доходов муниципальных районов в 2003 году

Для Дудинского района в 2003 году определяющими были три налога:

  • Налог на имущество организаций - 49,55% налоговых доходов района,
  • НДФЛ - 23,46% налоговых доходов района,
  • Налог на прибыль - 10,97% налоговых доходов района.
По трем остальным районам львиная доля налоговых доходов приходится на налог на прибыль и НДФЛ.

Анализ расходов бюджетов

Структура расходов бюджета Дудинского района

Большая часть расходов Дудинского района приходится на раздел Образование. Кроме того, выделяются расходы на правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и прочие расходы.

Структура расходов бюджета Хатангского района

В расходах бюджета Хатангского района выделяются четыре раздела расходов: образование, здравоохранение, сельское хозяйство и прочие расходы.

Структура расходов бюджета Усть-Енисейского района

По Усть-Енисейскому району большая часть расходов приходится на образование, здравоохранение, местное самоуправление и прочие расходы.

Структура расходов бюджета Диксонского района

В расходах бюджета Диксонского района обращает на себя внимание значительная доля прочих расходов (более 40% в 2001 году). Кроме того, выделяются разделы образование, здравоохранение и местное самоуправление.

Анализ дефицитов бюджетов

Дефицит (со знаком минус) / профицит (со знаком плюс) бюджетов районов

тыс. руб.

 2000200120022003
Дудинский123434-2156713227-9257
Хатангский-136623954786-6361
Усть-Енисейский-1832-968756301523
Диксонский-12891050-104293618

Доля дефицита (профицита) бюджетов в доходах бюджетов

%%

 2000200120022003
Дудинский23,11-3,351,80--1,43
Хатангский-0,570,761,23-1,75
Усть-Енисейский-2,09-6,122,710,58
Диксонский-3,331,52-9,863,27


Предыдущая часть   Вернуться в Архив публикаций   Следующая часть

 © Лаборатория экономического анализа. При использовании материалов ссылка на ЛЭА обязательна.