Аудиторские и
консультационные услуги
Аудиторские услуги
Консультирование предприятий
Консультирование органов власти
Образовательные
программы
Переподготовка муниципальных служащих
Система дистанционного образования
Бизнес-семинары
Муниципальные
исследования
Экономика жилищно-
коммунального хозяйства
Экономика здравоохранения
и образования
Экономика средств
массовой информации
Междисциплинарные исследования
 

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания
Ореховский П. А., Слесарев Д. А.

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания


Апробация методики, основанной на учете численности условных потребителей бюджетных услуг по данным 2003 года

Численность потребителей бюджетных услуг:

чел.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Государственное управление и местное самоуправление21 2202 8344 670955
ЖКХ27 4424 1666 9801 198
Образование6 2221 3322 310243
Здравоохранение9782,451430,952424,75288,85

Расчет потребности муниципальных образований в бюджетном выравнивании

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Доходный потенциал (ДПi), тыс. руб.483827495885389327629
Обеспеченность собственными доходами (ОДi), тыс. руб. / чел.17,6311,97,7223,06
Объем расходов по репрезентативной выборке, тыс. руб.50107415430625222258857
Расходы на душу населения (Ri), руб. / чел.18,2637,0436,1349,13

Для расчета ИБР выбираем наименьшее значение в строке расходы на душу населения (R): 18,26 (Дудинский район).

Принимаем его за базу. Считаем ИБР: во сколько раз дороже обходится оказание услуг по репрезентативной выборке на душу населения в остальных районах по сравнению с Дудинкой:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
ИБРi12,031,982,69

Рассчитываем численность условных потребителей:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонскийИтого
Государственное управление и местное самоуправление212205748,789241,832569,5738780,18
ЖКХ274428450,7513813,273223,3952929,41
Образование62222701,974571,44653,8314149,23
Здравоохранение9782,452902,694798,53777,1918260,86

Рассчитываем среднюю стоимость оказания бюджетных услуг:

 Сумма расходов муниципальных образований по отраслиСуммарная численность условных потребителей по отраслиСредняя стоимость оказания услуг (Cjср)
Государственное управление и местное самоуправление11331538780,182,92
ЖКХ6512952929,411,23
Образование67032714149,2347,38
Здравоохранение11768818260,866,44

Расчетные расходы муниципальных образований по отраслям:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Государственное управление и местное самоуправление62004,4716797,8327004,467508,23
ЖКХ33766,9910398,5316997,033966,34
Образование294770,4128007216574,230975,37
Здравоохранение63046,1618707,3130925,665008,87
Итого453588173910,7291501,447458,81

Рассчитываем потребность муниципальных образований в бюджетном выравнивании:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Расчетные расходы i-того муниципального образования на одного жителя (Ci), руб. / чел.16,5341,7541,7639,62
Обеспеченность собственными доходами (ОДi), тыс. руб. / чел.17,6311,97,7223,06
Бюджетная обеспеченность, %106,6728,5118,4958,22
Потребность муниципалитета в бюджетном выравнивании (Wi), тыс. руб.0124322,7237608,419829,81

Бюджетная обеспеченность Дудинского района выше 90%, поэтому этот район трансферта не получает.

Суммарная потребность муниципальных образований в бюджетном выравнивании составляет 381760,92 тыс. руб.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Доли муниципальных образований в ФФПМР032,5762,245,19

Далее рассчитываем объемы трансфертов:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Фактический объем трансферта, тыс. руб.011407921163155906
Расчетный объем трансферта (Ti), тыс. руб.0124275,5237518,219822,28

Апробация методики, основанной на учете численности условных потребителей бюджетных услуг по данным 2004 года

Исходные данные

Объем доходов, учитываемых при расчете доходного потенциала, полученных бюджетами районов в 2004 году:

тыс. руб.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Налог на прибыль60 65027 617,2076114 001
Налог на имущество организаций118 98513 203,603 9982 470
НДФЛ14928530731,34435313744
Земельный налог94999614737
Арендная плата30578122541405257
Итого36044783905,15113131209

Численность потребителей бюджетных услуг:

чел.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Численность населения27442416669801198

Объем расходов бюджетов в 2004 году по статьям репрезентативной выборки (без субвенций на образование и жилищно-коммунальное хозяйство):

тыс. руб.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Государственное управление и местное самоуправление88680578995345233460
ЖКХ39099300316161925
Образование289501,574021109219,317092
Здравоохранение3451375886628614979
Объем расходов по репрезентативной выборке420731,5172511230573,367456

Численность потребителей бюджетных услуг:

чел.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Государственное управление и местное самоуправление21 2202 8344 670955
ЖКХ27 4424 1666 9801 198
Образование6 2221 3322 310243
Здравоохранение9782,451430,952424,75288,85

Расчет потребности муниципальных образований в бюджетном выравнивании

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Доходный потенциал (ДПi), тыс. руб.36044783905,15113131209
Обеспеченность собственными доходами (ОДi), тыс. руб. / чел.13,1320,147,3326,05
Объем расходов по репрезентативной выборке, тыс. руб.420731,5172511230573,367456
Расходы на душу населения (Ri), руб. / чел.15,3341,4133,0356,31

Для расчета ИБР выбираем наименьшее значение в строке расходы на душу населения (R): 15,33 (Дудинский район).

Принимаем его за базу. Считаем ИБР: во сколько раз дороже обходится оказание услуг по репрезентативной выборке на душу населения в остальных районах по сравнению с Дудинкой:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
ИБРi12,72,153,67

Рассчитываем численность условных потребителей:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонскийИтого
Государственное управление и местное самоуправление212207654,3510061,933507,3442443,61
ЖКХ2744211251,9415039,034399,7858132,75
Образование62223597,64977,1892,4415689,14
Здравоохранение9782,453864,855224,341060,8319932,47

Рассчитываем среднюю стоимость оказания бюджетных услуг:

 Сумма расходов муниципальных образований по отраслиСуммарная численность условных потребителей по отраслиСредняя стоимость оказания услуг (Cjср)
Государственное управление и местное самоуправление23349142443,615,5
ЖКХ4564358132,750,79
Образование489833,815689,1431,22
Здравоохранение12230419932,476,14

Расчетные расходы муниципальных образований по отраслям:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Государственное управление и местное самоуправление116735,642108,1255352,7219294,59
ЖКХ21546,128834,4811807,913454,5
Образование194258,3112321,315539127863,16
Здравоохранение60024,3123714,432056,116509,18
Итого392564,3186978,3254607,857121,43

Рассчитываем потребность муниципальных образований в бюджетном выравнивании:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Расчетные расходы i-того муниципального образования на одного жителя (Ci), руб. / чел.14,3144,8836,4847,68
Обеспеченность собственными доходами (ОДi), тыс. руб. / чел.13,1320,147,3326,05
Бюджетная обеспеченность, %91,8244,8720,0854,64
Потребность муниципалитета в бюджетном выравнивании (Wi), тыс. руб.0103073,2203476,825912,43

Бюджетная обеспеченность Дудинского района выше 90%, поэтому этот район трансферта не получает.

Суммарная потребность муниципальных образований в бюджетном выравнивании составляет 332462,40 тыс. руб.

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Доли муниципальных образований в ФФПМР03161,27,79

Далее рассчитываем объемы трансфертов:

 ДудинскийУсть-ЕнисейскийХатангскийДиксонский
Фактический объем трансферта, тыс. руб.0113365,418415842162
Расчетный объем трансферта (Ti), тыс. руб.0105312,5207897,426475,4


Предыдущая часть   Вернуться в Архив публикаций   Следующая часть

 © Лаборатория экономического анализа. При использовании материалов ссылка на ЛЭА обязательна.