Аудиторские и
консультационные услуги
Аудиторские услуги
Консультирование предприятий
Консультирование органов власти
Образовательные
программы
Переподготовка муниципальных служащих
Система дистанционного образования
Бизнес-семинары
Муниципальные
исследования
Экономика жилищно-
коммунального хозяйства
Экономика здравоохранения
и образования
Экономика средств
массовой информации
Междисциплинарные исследования
 

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания
Ореховский П. А., Слесарев Д. А.

Бюджетная обеспеченность муниципалитетов Таймырского автономного округа и методики ее выравнивания


Рекомендации по выбору методики

Апробация методик, проведенная на основе анализа ретроспективных данных, позволяет сделать следующие выводы:

  1. Расчет объема дотаций на основе принципов, заложенных в федеральные рекомендации, приводит к максимальному отклонению от фактических потребностей муниципалитетов ТАО в дотациях. Так, большую помощь получает Дудинка (городской округ), единственный из муниципалитетов, имеющий профицитный бюджет. И, наоборот, дотации не получает Диксон, формирующий свой бюджет более чем наполовину за счет финансовой помощи округа. В связи с этим данные рекомендации в настоящее время применяться не могут. Тем не менее, по мере выхода муниципалитетов ТАО на бездефицитные бюджеты, данные рекомендации могут стать актуальны.

  2. Наиболее близкий к фактическому распределению результат дает применение Методики, основанной на расчете общего удорожания основных услуг бюджетной сферы муниципалитетов. Она относительно проста и может быть рекомендована к применению. В то же время определенным недостатком данного подхода является высокая степень агрегирования результатов и игнорирование разницы в количестве потребителей бюджетных услуг. Данное обстоятельство может помешать в дальнейшем совершенствованию методов финансового планирования.

  3. Методика, основанная на учете численности условных потребителей бюджетных услуг, показывает удовлетворительные результаты апробации и наиболее близка к алгоритмам расчетов, заложенных в федеральных рекомендациях, а также к методике, применяемой для распределения финансовой помощи в Красноярском крае. В настоящее время ее недостатком является то, что рассчитанная с ее помощью структура распределения средств ФФПМР отличается от фактической (в частности, доля Диксонского района в фонде выравнивания меньше фактической в два-три раза). Это обстоятельство свидетельствует о наличии неточностей в нормативах планирования расходов, что сказывается и в определении численности условных потребителей.

Учитывая приведенные выводы, представляется целесообразным рекомендовать к применению все же методику, основанную на учете численности условных потребителей бюджетных услуг. Как представляется, она наиболее отвечает требованиям, выдвигаемым в правительственной Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. Поскольку в дальнейшем предстоит реализовывать переход к финансовому планированию по назначениям - бюджету, ориентированному на результат - необходимо будет все равно уточнять как круг потребителей бюджетных услуг (как и сам состав услуг), так и состав затрат на их осуществление. А данная методика как раз исходит из этого. В связи с этим, несмотря на сравнительно худшие результаты апробации, такой подход к осуществлению расчетов финансовой помощи представляется более перспективным.


Предыдущая часть   Вернуться в Архив публикаций

 © Лаборатория экономического анализа. При использовании материалов ссылка на ЛЭА обязательна.