Аудиторские и
консультационные услуги
Аудиторские услуги
Консультирование предприятий
Консультирование органов власти
Образовательные
программы
Переподготовка муниципальных служащих
Система дистанционного образования
Бизнес-семинары
Муниципальные
исследования
Экономика жилищно-
коммунального хозяйства
Экономика здравоохранения
и образования
Экономика средств
массовой информации
Междисциплинарные исследования
 

Бизнес-семинары
Бизнес-семинары :
  1     2     3     4     5      [6]  

Семинар 6

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ОТРАСЛИ

Наконец, пожалуй, самым "темным местом" в современной теории и практике управления является управление инновациями. В рамках данного семинара предполагается обсудить использование концепции логистической кривой для прогнозирования возникающих технологических разрывов.

По мнению американского исследователя и консультанта в области управления инновациями Р. Фостера, S -образная закономерность наблюдается в конкуренции между различными продуктами в рамках отрасли. При этом на первом пологом участке данной кривой осуществляется накопление опыта и знаний, идут лабораторные и фундаментальные исследования: прирост отдачи на единицу затрат в области НИОКР невелик. Однако со временем осуществляется переход на "крутую" часть S -образной кривой: прирост коммерческой отдачи значительно опережает прирост затрат в проведение НИОКР. Наконец, после точки перегиба, мы опять оказываемся в пологой части кривой: наступает "технологический предел" для данного способа производства и потребления рассматриваемого продукта.

Эта общая схема имеет свои практические воплощения в конкуренции между фирмами и продуктами. Естественно, при этом приходится обсуждать жизненный цикл продукта и отрасли; другие понятия, характерные для стратегического планирования и маркетинга. Будут более подробно рассмотрены определенные приемы по анализу существующего положения в фирме и отрасли.

Кроме того, на семинаре также будут рассмотрены методы формирования бюджета НИОКР и организационные схемы управления нововведениями. Например, существует несколько способов определения затрат фирмы на формирование бюджета НИОКР:

    -    межфирменные сравнения;
    -    метод постоянного отношения к сумме оборота;
    -    метод постоянного отношения к прибыли;
    -    метод планирования "от базы";
    -    метод расчета затрат на согласованную программу.
Ясно, что каждый из методов имеет свои недостатки и преимущества; при этом так же, как и в случае системы контроля, не существует единой схемы управления инновациями, одинаково эффективной для всех фирм.

 © Лаборатория экономического анализа. При использовании материалов ссылка на ЛЭА обязательна.